Интервью со Станисласом Бургейном - Beautiful Lifestyle Magazine

Интервью со Станисласом Бургейном

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki

– Что заставило вас пойти по пути галериста?

Открытие галереи не было для меня очевидным выбором, так как по специальности я инженер телекоммуникаций. Я открыл галерею в 2008. В феврале этого года мы отпраздновали наше десятилетие. Меня двигали вперёд две мои страсти: современное искусство и русская культура. Родители часто водили меня в музеи. Позже, после того как мне исполнилось двадцать, я начал ходить в галереи, центры искусства, и посещать выставки, параллельно работая инженером. Я также прочёл большое количество литературы по искусству и посещал занятия в Школе Лувра (École du Louvre). В Россию я путешествовал с двенадцати лет, так как изучал русский язык в школе. Сначала я выучил язык, а затем получил возможность посещать выставки и встретить художников лично. Чтобы ответить на ваш вопрос корректно, это случилось впервые, когда я посетил московскую биеннале современного искусства в 2005 году. Меня поразили произведения, которые я увидел, и после возвращения в Париж (Paris) я поделился впечатлениями с друзьями из сферы искусства, и мы решили, что эти работы должны быть выставлены в Париже и заслуживают больше внимания. Позже я встретил Диану Мачулину – художницу, чьи работы я видел на московской биеннале.

– То есть она была тем самым первым художником?

Она стала одной из первых российских художников, которые произвели на меня впечатление. Мне понравились её произведения, и я связался с ней, сказав, что хотел бы встретиться лично. Позже она показала мне несколько своих работ, и они мне понравились. Затем я предложил ей выставиться в Париже. Так началось наше сотрудничество. Диана предложила сделать полическую выставку под названием «Резиновая душа». Это было её видение тогдашних президентских выборов в России.

– Искусству важно заявить о своей общественной позиции.

Больше всего в работах Дианы Мачулиной мне понравилась её техника. Они делает реалистичные произведения, при этом тонко передавая своё послание.

– Как вы решили развить такие же отношения с художниками из постсоветского пространства и передать это с помощью вашего проекта? Позвольте пояснить: Диана — российский художник, и  ваше отношение к стране ясно. Но, насколько я знаю, вы также представляете художников из стран. Как вы развиваете постсоветское пространство, и как вам удаётся передавать это отношение через свой проект?

По большей части я занимаюсь русской культурой.

– Культура на всём постсоветском пространстве более-менее похожа.

Постсоветское пространство привлекает внимание многих, так как посторонним интересно, что здесь происходит. Недавно на выставке дома LouisVuittonвыяснилось, что первые коллекционеры работ Пикассо (Pablo Picasso) были выходцами из России. Сто лет назад у вас был Малевич и ряд художников-основателей жанра абстракции и больших имён в мире искусства ХХ века. В центре Помпиду (Centre Pompidou) проходит выставка Марка Шагала, родившегося в Витебске.

– Который ныне находится в Республике Беларусь.

Совершенно верно. В те времена были созданы работы, повлиявшие на мир в целом. Тем не менее, позже искусство снова ушло в подполье. В советское время часть наследия была утрачена, и люди забыли о нём. После распада СССР культуру постсоветского пространства, как правило, называли русской, хоть это и некорректно. Например, Малевич родом из Украины.

– То есть, речь идёт не о границах государств, а о наследии, если я правильно понимаю?

Продолжая отвечать на ваш вопрос, могу сказать, что в сфере искусства все знакомы. Поэтому галерея может работать с художниками со всего мира. Диана Мачулина создаёт концептуальные работы потрясающей красоты, которые при этом можно держать в домашней коллекции. Французским потребителям интересны произведения, на которые приятно посмотреть. Такие работы необязательно должны быть глупыми. Работы могут быть содержательными. Русский концептуализм широко представлен художниками, которых выбрала галерея.

– Как вы считаете, почему важно приобретать искусство и украшать им жилое пространство? С чего лучше начать?

Во-первых, искусство должно пробуждать эмоции. Каждый раз, когда мы ходим в музеи и на выставки, только несколько работ способны прилечь наше внимание. То же самое происходит с коллекционерами. Только небольшое количество работ вдохновляет их на приобретение искусства. Как галерист должен сказать, что важно приобретать искусство, чтобы вдохновлять художников на продолжение работы. Художники важны для общества. Думаю, что в советское время люди забыли, что значат художники в то время, как в Европе (Europe), в частности в Италии (Italy) и Франции (France) — странах с богатым наследием, эта культура сохранялась. Тем не менее, в те времена были коллекционеры, которые помогали художникам и поспособствовали выходу искусства на нынешний уровень.

– Как вы вдохновляете коллекционеров? Мне известно, что проект SuiteRusseпроводит переговоры с коллекционерами. Нашим читателям будет интересно присоединиться к разговору.

Интересный вопрос. Сегодня те, кто ещё не начал коллекционировать искусство, сомневаются, стоит ли ходить в галереи. Представьте, что вы входите в белый куб, где вам не с кем поговорить и не у кого спросить о значении работ. Галереям и онлайн-площадкам стоит не только демонстрировать искусство, а создать атмосферу. Так что я считаю, что правильнее сформулировать вопрос следующим образом: «Что есть мир без искусства?» или «Чего вы не испытаете, если у вас нет произведений искусства?». Ответ в том, что вы не испытываете того, что значит быть человеком. Почему в гостиничных номерах размещают картины? Потому что они привносят нечто уникальное, что вы не увидите нигде. Как только вы начнёте коллекционировать искусство, вы не сможете без него жить. Произведения искусства — они как люди. Можно повстречать много человек на протяжении жизни, но только с некоторыми хочется провести больше времени. То же происходит с произведениями искусства. Кроме того, это инвестиция. С некоторыми артистами галереи работают на протяжении более 10 лет. Чем больше художник выставляется, тем выше ценность его работ. Например, в 2008 году я начал работать с Владимиром Логутовым, но только недавно — 10 лет спустя — он получил российскую премию за инновации. Те, кто приобрёл его работы ранее, сегодня владеют ценными объектами, так как его работы получают больше признания, а его карьера идёт вверх.

– Каких художников из прошлого вы хотели бы встретить?

Интересный вопрос. Конечно, я бы хотел встретить авангардистов и в частности наиболее сильного из них — Малевича. Мнение о нём можно составить только из литературы. Он создал много работ за относительно короткий период.

– То есть Малевич, Шагал или все авангардисты?

Вы удивитесь, но, если нужно выбрать одного художника, это был бы Марсель Дюшан (Marcel Duchamp). Он был своего рода иконоборцем своего времени. Он мог просто купить любой продукт в супермаркете, разместить его на выставке и назвать это произведением искусства. Мне нравится его цитата: «Искусство создаётся в равной степени зрителем и художником». По словам Дюшана, зритель также играет роль в создании произведения искусства. Мне близка эта идея.

– Красота — большая часть вашей жизни. Безусловно, у каждого человека своё личное понятие красоты. Так как мы берём у вас интервью для журнала Beautiful, нам хотелось бы знать, как вы определяете слово «красота»?

Я бы описал это понятие в трёх словах: красота спасёт мир.

– Вы действительно в это верите?

Да. Эту фразу придумал Достоевский. Также, отвечая на предыдущий вопрос, скажу, что красота галереи заключается в том, что там можно не только приобрести работы, но и лично пообщаться с их авторами.

– Такого раньше не было.

Именно.

– Мы живём в цифровом мире. Как по вашему мнению это влияет на мир искусства? Используете ли вы цифровые технологии?

Технологии изменили мир искусства. Мы можем обмениваться изображениями произведений искусства с помощью электронной почты и других средств. Можно публиковать их в Инстаграме и продвигать художников. Покупателям даже не нужно ходить в галереи, чтобы приобретать искусство, ведь существует множество онлайн-платформ. Наша галерея хорошо приспособилась к этой реальности, по моему мнению. В галереи ходят меньше, и посетители ищут не просто произведения искусства, а личный опыт. Как правило, галереи ждут посетителей, в то время как мы в SuiteRusseсами приходим к клиентам. У нас совершенно другая динамика. Посетителей в галереях всё меньше и меньше, поэтому наша задача — создавать новые впечатления. Цифровые инструменты полезны, но чем больше они используются, тем больше потребности возникает в личном контакте с людьми. Поэтому задача SuiteRusseсостоит в использовании лучших качеств цифровых инструментов для контакта с людьми и создания личного опыта. В итоге коллекционер всё равно приобретает искусство, так что цифровые технологии не заменят волшебства личной коллекции произведений искусства.

– Какие у вас планы развития SuiteRusse? Где будет следующая выставка, и что означает этот проект лично для вас?

Мы провели SuiteRusseв Париже (Paris), Лондоне (London), Нью-Йорке (NewYork), Баку (Baku) и Вене (Vienna). Но приносить наш проект в разные уголки мира —  не единственное, что нас радует. Каждый раз после оценки результата мы делаем следующий шаг. Мы, безусловно, продолжим создавать уникальный личный опыт для людей, всегда уделяя внимание качеству, разнообразию и продвижению художников, которые нам нравятся.

– Известно ли вам, где и когда состоится ваша следующая выставка?

Эксклюзивно для журнала Beautiful: следующий SuiteRusseпройдёт в Париже в ноябре этого года, но в изменённом формате. Чтобы сохранить уникальный дух выставки, посещение будет только на основе записи для нескольких знакомых галереи. На данный момент у проекта две цели: образование с помощью публичных конференций и коммерческое продвижение.

– Если, например, наши читатели пожелают пойти по одному из путей, могут ли они отправить вам сообщение или договориться о встрече?

Конечно. Мы бы хотели сохранить принцип личного подхода. В SuiteRusseнет групповых туров. Наш подход — общение с людьми. В этом наша особенность. Если вы хотите, чтобы посетитель испытал определённые эмоции, нужно создать правильные условия. Нужна интимная обстановка и время. Спешить не нужно. Когда мы проводим SuiteRusseна больших выставках, посетители остаются с нами, потому что они цент нашу уютную атмосферу.

– Кроме того, на ваших выставках можно знакомиться с людьми и беседовать, что мне особенно понравилось. Никогда не знаешь, кого встретишь, но каждый раз можно быть уверенным в том, что на выставке будут интересные люди из разных стран мира.

Именно. Поэтому мы всегда думаем о следующем шаге. Мы знаем, что людям нужно планировать время, так что выставки организуются заблаговременно. Мы по-прежнему галерея современного искусства постсоветского пространства, открытая для сотрудничества с талантливыми художниками независимо от их происхождения.

– Мы начали говорить о «медленной революции». Вы упомянули художника, который вдохновил вас, и вы назвали её искусство «медленной революцией». Что значит этот проект лично для вас? Это тоже своего рода медленная революция? Всё-таки сложно нести эту идею. Она требует внимания, страсти и сил.

Могу сказать, что галерея — это действительно медленная революция в моей жизни. Особенно мне нравится то, что каждый день возникает новый вызов. Лучшей наградой я считаю моменты, когда коллекционеры начинают доверять художникам и самой галерее и в итоге приобретают их работы.

Автор: Екатерина Каштан
Фото: Дмитрий Легранд

 

Editor Beautiful Lifestyle Magazine
Editor Beautiful Lifestyle Magazine
Оставьте ответ
Похожие статьи