Beautiful Lifestyle magazine выражает соболезнования и вспоминает лучшие работы мэтра, который умел отразить на фотографиях душу моделей.
Питер Линдберг по праву считается одним из лучших современных фотографов, работающих с непростой черно-белой фотографией.
Настоящее имя фотографа Питер Бродбек. Он провел детство в промышленном городке на берегу Рейна и во многом именно индустриальные пейзажи на фоне нетронутой природы заложили основы его художественного стиля. Основной сюжет фотографий – индивидуальность, противопоставленная искусственности. Бродек считал, что сложные студийные декорации мешают показывать модель. Чаще всего он помещал моделей на контрастный фон, лишь в общих чертах подчеркивающий их особенности. Историк фотографии Мартин Харрисон назвал этот принцип – «противостояние голого дерева и электрификационного столба».
Впервые Линдберг взял в руку камеру в 27 лет. Два года он был помощником фотографа Ханса Лукаса, а после переехал в Дюссельдорф и начал карьеру рекламного фотографа. Уже в 1978 году съемка для журнала «Stern Magazin» принесла ему международную известность. Линдберг начал сотрудничать с самыми известными глянцевыми изданиями. Он переехал в Париж и полностью погрузился в мир моды, снимал самых известных супер-моделей и актрис – Синди Кроуфорд, Настасьей Кински, Натальей Водяновой, Изабеллой Росселини и многими другими. В 1992 году журнал Harper’s Bazaar сделал беспрецедентный шаг, предложил Линдбергу контракт на постоянную работу. А в 1995 и 2002 году фотографа приглашали работать над календарем Pirelli.
Питер Линдберг не делал предпочтений по полу модели, и все же, главные героини его работ – женщины. Сильные и решительные, нежные и открытые, они как будто не позируют, а просто захвачены камерой в моменте своей жизни. Отчасти такой эффект создается и потому, что Линдберг не терпел «убивающую женщину» ретушь своих снимков.
Автор: Полина Воробьева