«Баленсиага и испанская живопись» в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде - Beautiful Lifestyle Magazine

«Баленсиага и испанская живопись» в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде

«Баленсиага и испанская живопись» в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki

Экспозиция объединила работы Кристобаля Баленсиаги и картины самых известных испанских художников, которые вдохновляли дизайнера.

40-е и 50-е годы XX века историки моды называют «эрой Баленсиаги». Несмотря на то, что Дом Balenciaga никогда не следовал требованиям Синдиката высокой моды и технически не мог считаться «от кутюр», пресса и коллеги по цеху быстро окрестили его королем высокой моды. Клиентками именитого дизайнера-революционера были королевы Испании и Бельгии, Грейс Келли и Уоллис Симпсон. В середине века он задавал модные тенденции, которые популярны до сих пор: узкие прямые силуэты платьев, платья-бочки, квадратные плечи, одежду с открытыми плечами, жакеты с капюшонами, полупальто и платье-мешок. Но что бы ни создавал Кристобаль Баленсиага, он обращался к испанскому искусству и культуре. Дизайнер предложил модницам послевоенной Европы простые силуэты, но тщательно работал над образами. Костюмы тореадоров превращались в вышитые болеро, парадные бархатные платья Габсбургов вдохновляли на потрясающие вышивки, юбки танцовщиц фламенко становились платьями, как будто взметнувшимися в танце, а сутаны римских Пап превращались в строгие вечерние наряды со шлейфами.

«Баленсиага и испанская живопись» в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде

Музей Тиссена-Борнемисы в сотрудничестве с Ruta de la Moda и бутик-городком Las Rozas Village создал временную выставку, посвященную Кристобалю Баленсиага. Куратор выставки Элой Мартинес де ла Пера решил показать связь творчества дизайнера с традициями испанской живописи XVI-XX веков. Поэтому в экспозиции мадридского музея к каждому скульптурному платью из фирменных плотных тканей, хорошо создающих форму, подобрана картина великого испанского художника: Эль Греко, Родриго де Вилландрано, Бартоломе Мурилло, Габриэла де ла Корте и других. Оригиналы картин для выставки нашли в музее Прадо и музее изящных искусств Бильбао, а также в частных коллекциях бывших испанских клиентов Баленсиаги. Выставка выстроена как хронологический обзор, чтобы подчеркнуть совместное развитие модных тенденций и искусства. В нее вошли около 100 моделей одежды из музеев и частных собраний и около 60 шедевров живописи. Экспозиция, и в подборе моделей, и в выборе фона, отдает дань черному – одному из знаковых цветов Баленсиаги. Даже в самые авангардные периоды творчества, дизайнер заимствовал из испанского искусства ткани, четкие линии и переосмысленную стилистику интересовавшего его периода.

Одни из самых выдающихся пар, это картина Герцогини Альба «Портрет Марии дель Росарио де Сильва и Гуртубей», которой соответствует длинное вечернее платье из алой тафты, напоминающее о цветах и энергии фламенко; и «Благовещение» Эль Греко, которое вдохновило дизайнера на платье из шелковой органзы невероятно чистого и энергичного желтого цвета.

Выставка будет работать в музее Тиссена-Борнемисы до 22 сентября 2019 года.

У тех же, кто летом окажется в Москве, есть возможность посмотреть уникальную выставку современного искусства Fondation Louis Vuitton и оценить, как работы мэтров повлияли на нынешнюю культуру и творчество.

Editor Beautiful Lifestyle Magazine
Editor Beautiful Lifestyle Magazine
Оставьте ответ
Похожие статьи