Показ Gucci на Неделе моды в Милане стал площадкой противостояния Алессандро Микеле и модели Айеши Тэн Джонс, защищающей чувства людей с психическими трудностями.
Если кто и поддерживает тенденцию миланской недели моды на сексуальность, то это Gucci. Вместе с костюмами двойками, застегнутыми под горло, на подиуме появились однозначно откровенные модные образы из латекса, шифона и кружева. Пеньюары чередовались с платьями с оригинальным вырезами в виде цветов, строгими костюмами и образами, в которых читалось влияние униформы рабочих. Аксессуары будто заключали моделей в кокон – перчатки, шапки, широкие очки и конечно широкие ошейники чокеры из разных материалов и крупные пластиковые цепи, свисающие с дужек очков – всё это как будто “приковывало” их к своим образам.
Но самой неоднозначной частью показа стал его финал. На подиум вышли модели в белой одежде, напоминавшей больничные халаты и смирительные рубашки. В белом помещении почти больничной чистоты, где модели двигались по траволатору с прозрачными поручнями, это смотрелось провокативно и пугающе. Модель Айеша Тэн Джонс, участвовавшая в показе, была возмущена такими модными образами и предстала на подиуме с поднятыми руками, на раскрытых ладонях которых было написано «mental health is not fashion» («психическое здоровье — это не мода»). Свой протест Джонс назвала мирным и призвала Gucci не использовать для быстрой моды одежду, ставшую символом стигматизации людей с психическими трудностями. После шоу Алессандро Микеле заявил, что не хотел никого задеть, а смирительные рубашки должны были стать абсолютным символом униформы, сковывющей людей.
Сейчас знаменитая красно-зеленая полоса Gucci знакома каждому ребенку и является одним из самых повторяемых символов на поддельной одежде. Алессандро Микеле старается уйти от такого прошлого модного Дома и сменить свою “униформу” на кутюр. Получится ли у него? С нетерпением будем ждать следующей коллекции, чтобы узнать.
Автор: Полина Воробьева